Эти статьи могут вас заинтересовать:
Веб-камеры Керченского моста онлайн в реальном времени
Проект возведения моста через Керченский пролив был принят в 2014 году после вхождения Крымского полуострова в состав РФ. Прямое автомобильное и железнодорожное сообщение между регионом и материковой частью страны без необходимости пересечения границ увеличит поток туристов из России и кардинально изменит транспортную ситуацию в Крыму.
Подходы со стороны Керчи.Новости
История проекта
Идея соединения полуострова и материка появилась еще в начале XX века. Николай II поручил разработку строительства крымского моста передовым инженерам, но Первая мировая война заставила отложить реализацию проекта. В тридцатые годы Сталин рассматривал план создания моста через Керченский пролив и даже заказал ряд металлических конструкций в Германии. После начала Великой Отечественной немцы, захватившие Крым, планировали соединить берега пролива, и первым шагом стало строительство монорельса для доставки грузов. В 1944 году советские войска при освобождении полуострова подорвали опоры канатной дороги.
Завезенные немцами металлоконструкции были использованы для возведения нового моста, который построили в рекордно короткие сроки – за 7 месяцев. Однако во время ледохода он был значительно поврежден и в дальнейшем демонтирован. После окончания войны было запланировано восстановление моста, но началось оседание опор. Проект свернули, на его месте организовали паромную переправу.
На протяжении последующих лет неоднократно возвращались к идеям строительства моста через Керченский пролив, но они оставались лишь на бумаге. За ходом проекта, утвержденного в 2014 году, все могут следить в реальном времени через установленные веб-камеры. В декабре 2018 года будет открыто автомобильное сообщение, в июне 2019-го – запущено движение по железнодорожной части крымского моста.
Особенности и значение проекта
Подрядчиком строительства стала компания «Стройгазмонтаж», выигравшая тендер. Разработанный петербургским институтом уникальный проект обойдется в 280 миллиардов рублей. Длина Керченского моста, проходящего через остров Тузла, составит 19 км, высота – 35 м. К его преимуществам относят:
· параллельное автомобильное и железнодорожное сообщение;
· арочные пролеты, обеспечивающие свободное судоходство по Керченскому проливу;
· установку опор вне участков тектонической и вулканической активности;
· высокую пропускную способность 4-полосной автомагистрали и железной дороги.
Одновременно с возведением моста в Керчи ведутся археологические исследования на месте древних поселений. За каждым этапом реализации проекта помогают наблюдать камеры, ведущие онлайн трансляции в реальном времени. Работы ведутся круглые сутки и приостанавливаются только при сильном шторме.
Крымский мост станет важным вкладом в развитие логистики региона, упростит жизнь туристов, улучшит экономику Краснодарского края, решит проблемы водо- и электроснабжения полуострова.